Получение патента

Внимание! Согласно принятым изменениям в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" юридические лица смогут привлекать на работу иностранных граждан на основании наличия у последних патента.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации">>




Добровольное медицинское страхование иностранных граждан: (343) 20-10-428, с 10:00 до 17:00.
Полисы согласованы с УФМС России по Свердловской области. Медицинская (амбулаторно-поликлиническая и экстренная стационарная) помощь оказывается в Свердловской областной клинической больнице №1. 




Вопросы для подготовки к экзамену для трудовых мигрантов на получение патента:

Сводный перечень вопросов блока "Основа законодательства РФ">>


Сводный перечень вопросов блока "История России">>



Если у трудового мигранта уже есть патент или разрешение на работу, эти документы теряют силу с 1 января 2015 года?
Нет, ранее оформленный патент или разрешение на работу действительны до окончании срока их действия, но продлить их нельзя, чтобы дальше легально работать, нужно оформлять патент.
 
Кто имеет право на получение патента?
Патент могут получить совершеннолетние граждане стран с безвизовым порядком въезда. Трудовому мигранту нужно легально пересечь российскую границу и указать в миграционной карте, которая выдаётся на границе, что цель его приезда – работа. Подать заявление о выдаче патента необходимо в течение 30 дней после въезда в страну, в противном случае нарушителю грозит штраф до 15000 рублей.
 
Как оформить патент, какие документы для этого нужны?
Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязан предоставить в территориальные органы ФМС России следующие документы:
1) заявление о выдаче патента;
2) две цветные фотографии размером 3х4 без уголка;
3) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
4) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче иностранному гражданину миграционной карты.
5) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС), заключенный со страховой организацией либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией.
6) документы, подтверждающи отсутствие у заявителя инфекционных заболеваний и наркотической зависимости, а также отдельно нужно предоставить сертификат об отсутствии у заболевания вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). 
7) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации. 
8) документы о постановке иностранного гражданина на миграционных учёт по месту пребывания.
9) если мигрант обратился за патентом позже 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, то нужно заплатить штраф, и предоставить квитанцию об уплате штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента 
 
Может ли подать документы для получения патента за мигранта его представитель по доверенности?
Подать документы может посредник, но получить документ можно только лично, даже законные представители не смогут этого сделать, т.к. мигранты в ФМС проходят дактилоскопию (сдают отпечатки пальцев) и фотографируются.
 
Сколько действует патент?
Патент будет выдаваться на срок от 1 до 12 месяцев с возможностью продления еще на год. Таким образом, трудовые мигранты смогут законно находиться на территории РФ в течение двух лет, и после этого срока должны уехать из России.
 
Чтобы продлить патент, нужно каждый раз обращаться в ФМС?
Нет, достаточно каждый месяц платить нужную сумму за патент, и срок действия автоматически продляется (максимальный срок продления патента – один год).
 
Сколько будет стоить патент на работу?
Для получения патента необходимо и продления срока действия патента нужно будет каждый месяц платить определённую сумму, которая в каждом регионе разная, и устанавливается местными властями. Стоимость патента в Свердловской области 2400 рублей.
 
Я забыл забыл заплатить за патент, что делать?
Если по каким-то причинам патент не оплачен, он становится недействительным. И неважно, что вы просрочили срок оплаты за патент на один день, а потом снова заплатили за патент, это напрасно потраченные деньги. Нужно срочно делать новый патент, иначе вы работаете нелегально. Для того, чтобы сделать новый патент, есть 15 дней, если патент не будет сделан, то нужно выехать из России (конечно, если нет других легальных оснований для нахождения в России.
 
Я оформил патент оформлен в одном регионе, а работу по патенту нашёл в другом регионе. Как быть?
В этом случае придется оформлять новый патент в том регионе, где предстоит работать.
 
Что нужно делать после получения патента?
В течение 2-х месяцев со дня получения патента необходимо предоставить лично или почтовым отправлением в территориальный орган ФМС копию трудового договора или гражданско-правового на выполнение работ (оказание услуг), то есть доказать ФМС, что мигрант действительно работает, иначе возникнет ситуация, когда мигранты будут покупать патенты только для того, чтобы легально жить в России, но не работать.
 
Как внести изменения в выданный патент?
Если в течение срока действия патента иностранный гражданин сменил фамилию, имя, отчество, либо реквизиты паспорта, то в течение 7 дней после въезда в РФ необходимо обратиться в территориальный орган ФМС для внесения изменений в патент.
 
Как иностранный гражданин может переоформить патент?
Нужно предоставить в органы ФМС соответствующие документы на переоформление патента. Минимальный срок предоставления документов – 10 дней до окончания годового срока со дня выдачи патента. Получение патента возможно при предъявлении мигрантом паспорта и документа об уплате налогов (как правило, это – чек из банка).
 
Что делать, если патент потерян или испорчен, как его восстановить?
В этом случае необходимо предоставить в органы ФМС:
• Заявление о выдаче дубликата патента;
• удостоверение личность (например, паспорт);
• Миграционную карту, в которой целью визита указана работа на территории России;
• Документы, подтверждающие уплату налога на доходы (чек из банка).
 
В каких случаях патент может быть не выдан, не переоформлен и вообще аннулирован?
1. Если иностранный гражданин не предоставил необходимую документацию
2. Если иностранный гражданин сам заявил о желании прекратить действие патента (аннулировать его)
3. Если иностранный гражданин не предоставил договор на осуществление им трудовой деятельности.
4. Если отсутствуют сведения о его работодателе в Едином Государственном реестре (то есть работал в «левой фирме»).
5. Если не были уплачены страховые взносы в ПФР, ФСС, а также на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
 
Когда можно повторно подать документы на патент, если был отказ в выдаче, переоформлении или патент аннулировали?
Повторно подать документы можно через год со дня отказа в выдаче, переоформлении или аннулировании патента.
 

 

© 2012-2016 “Единый миграционный центр”